-
Нормативный срок обучения: на базе на базе основного общего образования (9 классов) : 3 года 10 месяцев
-
- на базе на базе основного общего образования (11 классов) : 2 года 10 месяцев
- на базе на базе основного общего образования (11 классов) : 2 года 10 месяцев
-
- Квалификация: Техник
Документация и методические материалы
- Описание образовательной программы
- Программа за 1 курс
- Программа за 2 курс
- Программа за 3 курс
- Программа за 4 курс
- Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 года
- Календарный план по воспитательной работе на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа воспитания на 2022-2026 года
- Приложение к ПООП (ППССЗ) на 2023-2027 года
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Скачать федеральный государственный образовательный стандарт за 2018 год
- Учебные планы
- 1 курс - 2024 - 2028 год
- 2 курс - 2023 - 2027 год
- 3 курс - 2022 - 2026 год
- 4 курс - 2021 - 2025 год
- Календарный учебный график
- Скачать календарный учебный график
- Аннотации к рабочим программам дисциплин
- Аннотации к рабочим программам дисциплин
- Рабочие программы дисциплин
- Программа профессионального модуля ПМ.01
- Программа профессионального модуля ПМ.02
- Программа профессионального модуля ПМ.03
- Программа профессионального модуля ПМ.04
- Программа профессионального модуля ПМ.05
- Программа Программа учебной практики УП.05
- Программа учебная дисциплина ОП.01
- Программа учебная дисциплина ОП.02
- Программа учебная дисциплина ОП.03
- Программа учебная дисциплина ОП.04
- Программа учебная дисциплина ОП.05
- Программа учебная дисциплина ОП.06
- Программа учебная дисциплина ОП.07
- Программа учебная дисциплина ОП.08
- Программа учебная дисциплина ОП.09
- Программа учебная дисциплина ОП.10
- Программа учебная дисциплина ЕН.01
- Программа учебная дисциплина ЕН.02
- Программа учебная дисциплина ЕН.03
- Программа учебная дисциплина ОГСЭ.01
- Программа учебная дисциплина ОГСЭ.02
- Программа учебная дисциплина ОГСЭ.03
- Программа учебная дисциплина ОГСЭ.04
- Программа учебная дисциплина ОГСЭ.05
- Методические документы
- Методические указания для студентов.
Зарождение профессии
Строитель — одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества — это древние строения. Благодаря тем, кто тесал и укладывал камни, возводил колонны, украшал и отделывал здания, мы знаем сегодня о людях и событиях той далекой поры. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.
Из года в год меняются строительные технологии. И хотя основные строительные материалы остаются прежними - цемент, песок, гипс, появляется много новых материалов, которые упрощают строительный процесс и повышают качество выполняемых работ.
Содержание труда.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
- строительные материалы, изделия и конструкции;
- строительные машины и механизмы;
- нормативная и производственно-техническая документация;
- технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
- первичные трудовые коллективы.
Содержание общепрофессионального цикла
- инженерная графика
- техническая механика
- основы электротехники
- основы геодезии
- информационные технологии в профессиональной деятельности
- экономика организации
- безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
- проектирование зданий и сооружений
- проект производства работ
- организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
- учет и контроль технологических процессов
- управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
- эксплуатация зданий
- реконструкция зданий
Материально-техническая база:
- слесарно-механическая мастерская
- кабинет строительных конструкций, расчета и проектирования сварных соединений
- кабинет технологии и организации строительного производства, основ геодезии
- мастерская штукатурно-малярных и каменных работ
- мастерская столярно-плотничных работ
Требования к профессиональной подготовке
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Участие в проектировании зданий и сооружений.
- подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
- разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
- проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
- разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
- организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
- организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
- проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
- осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
- осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
- обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
- контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
- обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.
- принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
- организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
- выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
- осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Желающему стать строителем, нужно иметь крепкое физическое здоровье, выносливость, хорошо развитые двигательные навыки, точный глазомер, коммуникативные и организаторские способности, развитый художественный вкус, внимательность. Развитое пространственное мышление позволит строителю быстро и четко работать с чертежами архитекторов и рисунками дизайнеров. Высоко ценятся исполнительность, пунктуальность работника. Достижения строителя зависят не только от собственно профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, поддерживать отношения с коллегами. Строитель - это профессия созидательная, поэтому если есть тяга к созиданию - дорога в строители!
Медицинские противопоказания
- плохое зрение;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- заболевания нервной системы;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- предрасположенность к простудным заболеваниям.
В рамках основной образовательной программы студенты получают рабочие профессии: Штукатур, маляр, плотник.
Перспективы профессии
Карьерные перспективы: стать бригадиром, прорабом или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.
Строительной сфере требуются также специалисты на руководящие должности: инженеры, начальники участков и целых архитектурно-строительных отделов. Чтобы занять такие посты, требуется уже высшее строительное образование.
Строитель - профессия, которая никогда не выйдет из моды, потому что людям всегда нужно, чтобы кто-то строил и ремонтировал их уютные жилища. Инженеры-строители, архитекторы, прорабы, рабочие-специалисты - это люди, чья профессия останется в веках.
Возможности дальнейшего образования
Выпускник может поступить в ВУЗ на профильную специальность с обучением в сокращенные сроки
Родственные профессии (специальности)
Архитектор, дизайнер, инженер-конструктор, каменщик, монтажник, отделочник, плотник, сварщик. Все строительные и монтажные специальности.